Войти

Myst Oculus Quest Обзор

Myst Oculus Quest Обзор
17 декабрь
352
0

Спустя более 25 лет Myst остается культовым. В виртуальной реальности коробка-головоломка все еще сбивает с толку, даже если показывает свой возраст. 

Если вам нравилось, когда за последние 20 лет вам дразнили ваш мозг видеоигрой, или вам нравились многослойные механические загадки квеста IRL, вам нужно поблагодарить Myst. Получивший бешеную популярность, когда он был запущен в 1993 году, повествовательное приключение стало поворотным моментом для решения головоломок в играх. Теперь, 27 лет спустя, классика возрождается в виртуальной реальности - перестроена, но практически не изменилась. Myst есть и всегда будет сокровищем. Даже по прошествии стольких лет его головоломки все еще будут проверять вас, а может быть, даже ставить в тупик. Для вернувшихся фанатов, впервые увидеть его в виртуальной реальности - это сильнейшая ностальгическая поездка. Находясь внутри мира, который вы раньше видели только через экран, вы словно окунетесь в собственную память. Когда вы преодолеваете это первоначальное чувство удивления - или если у вас нет ностальгии, которая его вызывает, - Myst не может скрыть свой возраст, а его внешний вид в виртуальной реальности усугубляет его недостатки.


Мист - это небольшой необитаемый остров, усеянный причудливыми зданиями и необычными отдельно стоящими переключателями. Когда вы приедете, вы понятия не имеете, зачем вы здесь и что вам следует делать. По мере того, как вы осматриваетесь - открываете все двери, нажимаете все переключатели, читаете книги и заметки, которые вы найдете, - ваша ситуация начинает обретать форму. Оказавшись в ловушке на Мисте, вам нужно будет разгадывать его загадки, чтобы раскрыть его секреты и сбежать.
Содержание мест и головоломок Myst не следует какой-либо объединяющей эстетике - они объединены для создания сложных задач, требующих от вас внимания к своему окружению и творческого мышления. На первый взгляд, каждая головоломка кажется совершенно тупой, представляя собой смесь интерактивных частей головоломки, которые нелегко соединить друг с другом. Чаще всего вам нужно хорошенько осмотреть свое окружение и выяснить, как работает головоломка, прежде чем вы сможете ее решить.


 

Первая головоломка, объясненная в записке, которую вы найдете, когда впервые приедете, задает тон всей игре: записка говорит вам подсчитать количество переключателей на острове и ввести это число в машину, чтобы просмотреть секретное сообщение. Однако переключатели были размещены рядом с достопримечательностями на острове, поэтому они выглядят так, как будто они должны быть связаны с другими головоломками. Кроме того, переключатели обычно предназначены для нажатия. Вы бы никогда не придумали, как ими пользоваться, если бы не записка. Они что-то открывают, но они не делают того, что вы ожидаете, или работают интуитивно.


Насколько я могу судить, все оригинальные головоломки остались нетронутыми, поэтому возвращающиеся игроки, которые помнят, что делать, могут летать по игре. Если вы хотите, чтобы игра оставалась честной, есть рандомизатор головоломок, который меняет ответы на основе символов и чисел. Рандомайзер не меняет способ решения головоломок, но заставляет вас проходить все этапы, не срезая углы.

История Мист - тоже загадка. Изучение истории острова, рассказанное по частям, поможет вам узнать больше о том, как можно сбежать. Как и в случае с головоломками, необходимая вам информация не становится очевидной, поэтому вам нужно внимательно следить за ней и держать ее в уме в процессе. В 1990-х это была игра, в которой нужно было записывать вещи на листе бумаги.


Во время квеста я обнаружил, что делаю много снимков экрана, что занимает немного больше времени, но в конечном итоге сработало так же хорошо. Делать заметки - лишь один из аспектов Myst, который кажется архаичным. По сравнению с современными головоломками и приключенческими играми Myst - невероятно неудобная игра. Многие из головоломок требуют, чтобы вы пошли в одну область, чтобы щелкнуть выключателем, а затем пойти куда-нибудь, чтобы проверить, привело ли это к желаемому результату.


И даже с блокнотом есть несколько головоломок, решение которых зависит от того, насколько вы внимательный следователь с очень хорошей памятью. Даже как поклонник оригинала, склонный прощать его недостатки, я понимаю, что проверка вашей работы и решение головоломок может стать утомительным, особенно когда вы застряли - вдвойне при использовании «телепортационного» движения в стиле VR.


В детстве я играл в Myst на своем Mac, но не прикасался к нему много лет. Однако даже спустя десятилетия, когда я оказался на скамье подсудимых в первые моменты игры, я понял, где нахожусь. Хотя игра выглядит совсем иначе; Предварительно обработанные визуальные эффекты оригинала кажутся более яркими и живыми в 3D. Стоять на док-станции в VR, а не просто видеть это на экране, было похоже на осознанный сон. Мне казалось, что я переживаю воспоминания из детства. Прошло достаточно времени, и я мало что помнил о том, как решать головоломки, но все же узнал многие места.


Я знал их достаточно хорошо, чтобы видеть, что окружающая среда более реалистична и детализирована. Если вы посмотрите на оригинальные версии 90-х, многие из них были скалистыми, геометрическими. В VR окружение выглядит более гладким и пропорциональным. Во многих местах мир более детализирован. Вы можете увидеть фактуру дерева, заклепки в трубах и другие мелкие детали. Несмотря на улучшение, мир не изменился. Это просто более полная его передача.\\


Даже без этого эмоционального контекста Myst - простая игра с механикой, которая хорошо подходит для опыта виртуальной реальности. Изучать каждый укромный уголок мира намного увлекательнее, когда вы находитесь в нем, чем просто смотреть на него. Поворачивать ручки, тянуть рычаги и щелкать переключателями кажется более интересным, чем просто указывать и щелкать. Как и во многих играх VR, вы можете переключаться между двумя элементами управления движением: с помощью аналогового управления перемещением и с помощью «телепортации», когда вы удерживаете и отпускаете левый аналоговый джойстик, чтобы перестроиться. Вы также можете прогуляться по ближайшему окружению, если у вас есть свободное место для настройки отслеживания в масштабе комнаты. Масштабирование комнаты не может заменить другие методы, но использование масштаба комнаты в комнатах-головоломках действительно усиливает ощущение того, что вы находитесь в пространстве.


 

В то же время VR и, в частности, Oculus Quest накладывают некоторые технические ограничения. В то время как новое искусство успешно реализует более подробную версию Myst, визуальная точность новой версии оставляет желать лучшего. Многие объекты имеют неровные пиксельные края. Текст, особенно когда он должен быть написан от руки, расплывчатый и трудночитаемый, хотя я никогда не сталкивался с тем, что не смог бы прочитать сразу.


В целом, Quest-версия Myst также технически нестабильна при запуске. Всего за шесть часов я обнаружил несколько ошибок, которые убили мое сохранение без сбоя игры. В одном случае, когда я телепортировался в стену, удар был очевиден. В другом случае, когда головоломка не сбрасывалась должным образом, я продолжал и завершал целые разделы игры, прежде чем понял, что есть проблема. Функция автосохранения отслеживает вас до секунды, поэтому важно сохранять вручную. Думаю, некоторые вещи никогда не меняются.


Если вы похожи на меня и испытываете некоторое уважение к Мисту с давних времен, вы можете простить технические недостатки. Не только вернуться в игру, но и увидеть ее в виртуальной реальности было сюрреалистичным и трогательным опытом. И было приятно обнаружить, что даже годы спустя у него все еще есть зубы. Новичкам может показаться, что это жесткая зависимость между неумолимыми тенденциями к приключенческим играм старой школы и некоторыми техническими проблемами, но это по-прежнему впечатляющая головоломка и изящный культурный артефакт.

Комментарии (0)
0
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив