Обзор игр

XCOM: Chimera Squad Обзор - Гибридная теория

XCOM: Chimera Squad Обзор - Гибридная теория


XCOM: Chimera Squad уточняет основные тактические преимущества серии, чтобы показать, что иногда меньше значит больше.


Бой редко длится дольше, чем несколько раундов в новейшем XCOM. В каждом столкновении XCOM: Chimera отряд пинает в дверь, погружается c головой в интенсивную перестрелку, через минуту или две выходит через кучу тел, вытирает пыль, немного шрамом, но хочет снова все это сделать в следующей миссии. Пошаговые тактические бои XCOM теперь идут в сжатой форме, избавлены от посторонних веществ, и по большей части тем лучше.

Предполагая, что сопротивление людей победило в XCOM 2, одноименный отряд химер представляет собой специальную целевую группу, состоящую из людей и инопланетных солдат, которая также служит символом нового сотрудничества между видами. Однако, диссиденты остаются, и поэтому, когда мэр города 31 погиб в результате террористической атаки, отряд должен выследить виновных. Ставки чувствуются намного ниже, чем глобальные чрезвычайные ситуации, охватившие предыдущие XCOM, но меньший масштаб ситуации прекрасно согласуется с дружной группой персонажей под вашим контролем и близостью тактических карт, на которых они развернуты. Здесь есть фокус и ясность цели, которая резко облегчает сагу типичной кампании XCOM.

Действительно, отряд химер чувствует, как будто он вращает геоскоп и ставит под микроскоп только один город. Девять районов составляют стратегическую карту, каждый день выделяя несколько из них новыми миссиями, которые необходимо выполнить - одни продвигают историю, другие предоставляют ценные ресурсы и снаряжение. Игнорирование одной миссии в пользу другой поднимет уровень беспорядков в заброшенном районе и внесет вклад в общегородскую меру анархии, которая заклинает игру, если она завершится. Несмотря на низкие ставки, ваша миссия по-прежнему актуальна, особенно когда часы конца света городской анархии приближаются к полуночи. А стратегический уровень выполняет достойную работу, заставляя принимать решения о том, каким миссиям и районам вы должны уделять приоритетное внимание, даже если это в основном сухая игра в распределении ресурсов, которая не вызывает какого-либо эмоционального отклика на жизнь, пожертвованную на этом пути.

Chimera Squad работает лучше, когда оживляет персонажей самого отряда. Помимо первоначальной банды из четырех человек в течение игры будет набран полный список из одиннадцати именованных солдат, каждый из которых может похвастаться уникальным набором способностей, которые открываются по мере накопления опыта. И я действительно имею в виду уникальный. Нет двух одинаковых способностей. Даже когда широкие роли, которые они выполняют, схожи, специфика хитрого замысла требует отдельных тактических соображений.

Укрытие и Крутящий момент обладают полезными способностями, сосредоточенными, например, на манипулировании позицией противника, но в то время как псионика первого позволяет ему поменяться местами с целью, необычайная досягаемость змеиного языка последнего позволяет ему тянуть отдаленную цель на соседний квадрат. В основном я использовал способность Torque Tongue Pull в сочетании с Bind, чтобы вывести одного опасного врага из игры и постепенно выжать его до смерти, но я также использовал его, чтобы вытащить союзника из опасности или не дать врагу достичь определенного пункта назначения. Способность Перемещать позволила мне бросить его в тылу врага для идеального флангового выстрела, в то время как в одном памятном случае я убил последнего врага в столкновении, меняя позиции сразу после того, как этот враг бросил мне гранату, оставив его буквально с собственной гранатой.

Из 11 персонажей с семью способностями каждый, пять из которых можно заработать в любом прохождении, это впечатляющий разнообразный тактический состав - тот, который преуспевает в том, чтобы запечатлеть отличительные черты личности у каждого солдата благодаря существенным различиям в их стилях игры. Добавление дальнейшего определения персонажа - это умные способы, которыми солдатская экипировка ограничена и имеет гибкость. Использование оружия ограничено только одним классом, но оружие может быть оснащено несколькими модами, и в более поздних миссиях вы можете обнаружить одноразовое именованное оружие, которое наделяет его владельца уникальной способностью.


Аксиома и Крестная мать могут иметь ружья, но моя способность «Беги и стреляй» у Аксиомы дополняет его мод оружия, которое повышает шансы крита в непосредственной близости. Моя Крестная мать, с другой стороны, может разгрузить сразу три снаряда, чтобы проветрить врага через любое укрытие, и эту способность я выбрал для сопряжения с модами оружия, которые не только увеличивали размер клипа, но и давали ей первые три перезагрузки бесплатно. Подобно Shelter и Torque, такие вариации заполняют соответствующие наборы способностей Godmother и Axiom, и то, что на первый взгляд может показаться незначительным, приобретает более нюансированные отметки в поле.

Миссии рассчитаны на короткие, резкие всплески действия и часто делятся на несколько (но не более трех) встреч, ограниченных несколькими комнатами, которые сами по себе намного меньше, чем любая карта, которую вы нашли в недавних XCOM. Тактический выбор начинается с нарушения, когда ваши решения о том, кто входит через главную дверь, боковое окно, окно в крыше, надвигающуюся дыру в стене и т. Д., Имеют непосредственные последствия. Здесь вы определяете порядок, в котором ваши солдаты делают свои ходы на начальном этапе, положительные эффекты, которые они могут применить, и позиции, которые они займут после начала боя. Все эти выборы жизненно важны. Получите их правильно, и вы перевесите баланс в свою пользу; поймите их неправильно, и в следующий раз вы выучите некоторые уроки.

В тактическом бою ощущается грубость, которая помогает понять, какое значение имеет каждое решение. Действия большие и окончательные. За исключением странного столкновения с боссом, вы никогда не улетаете в бар здоровья врага. Выстрелы наносят урон от уолпа, и вы можете сбить много врагов за один, два или иногда три удара. Способности часто могут быть более эффективными, чем стандартные атаки, поскольку я выполнил множество миссий без регулярного выстрела. Признание того, когда звезды выровнены для вас, чтобы развернуть эту способность превращения битвы, является важным тактическим активом; способность планировать наперед и в пространстве разворота маневрировать своим отрядом и противником в положение, позволяющее в полной мере использовать эту способность, неоценима, не говоря уже о бесконечно удовлетворении, когда вы ее выполняете.


Менее удовлетворительным является добавление андроидов для поддержки вашей команды. Если во время миссии с несколькими столкновениями один из членов отряда истекает кровью, вы можете заменить его андроидом для следующей схватки. Я прошел кампанию на уровне сложности «Нормальный» и только один раз вызвал заменяющего андроида, поэтому ресурсы, которые я вложил в их обновление, были потрачены впустую. Я нуждался в их обслуживании чаще на более высоких трудностях, но я не мог избавиться от мучительного чувства, что все, что я вложил в резервные войска, будет лучше потрачено на мою основную команду. Тем не менее, в некоторых случаях один из членов моей элитной команды падал, необученный андроид, отправленный на их место, просто не справлялся с задачей. Здесь непростой баланс, который заставляет меня чувствовать, что я могу принимать только плохие решения, и это единственная область, в которой изменения формулы XCOM явно не успешны.

Отбросив бои XCOM до минимума, Chimera Squad может сделать практически все ваши выборы жизненно важными. Это не серия маленьких выборов, которые постепенно накапливаются во что-то интересное; это работает больше как один-два удара больших решений. Вы не проводите здесь время, терпеливо продвигаясь вперед, размещая свой отряд на страже и изматывая противника. Вместо этого враг прямо от вашего лица от прыжка, и вы должны действовать сейчас и действовать решительно. К счастью, отряд химер поможет вам.

N-NOVA в контакте

Подписывайтесь в нашу группу чтобы не пропустить ничего нового.

Поделитесь своим мнением

Комментариев 0