Обзор игр

Популярные новости

Crusader Kings 3 - передать голландца | Обзор

Crusader Kings 3 - это замысловатое устройство для повествования, в котором сплетено бесчисленное количество нитей, пока у вас есть желание продолжать его вращать. 

В моем дворе был голый мужчина. 14 июня 1073 года нашей эры мой управляющий, вассал и рыцарь, граф Мюредах мак Карфах Десмондский прибыл на собрание моего небольшого совета, одетый только в, ну ... в свой праздничный костюм. Это был человек, которому я поручил вести дела в моем королевстве, чтобы гарантировать сбор налогов. Был ли этот новообретенный выбор моды предзнаменованием его надвигающегося безумия? Был ли это какой-то смелый силовой ход, призванный отвлечь меня от игры? Знак презрения, с которым он относился к своему правителю? Или это был баг, очень специфический графический сбой, из-за которого один из моих советников остался без одежды? Я не знал.

Возможно, это заслуга Crusader Kings 3 в том, что у меня не было немедленного ответа, что свидетельствует о глубине и сложности ее симуляции и ее способности удивлять. Возможно, это был также провал, разрыв где-то между расчетами массы сталкивающихся игровых систем и тем, как их результаты были доведены до меня. Возможно и то, и другое. Тем не менее, это памятное событие послужило лишь для того, чтобы подчеркнуть уникальное видение Crusader Kings 3, грандиозной стратегической игры, которая успешно действует в невероятных масштабах, чувствуя себя обширной и непостижимой в один момент, но неловко интимной в следующий. Это чудо взаимодействия, эффективно соединяющее вместе взаимодополняющие элементы, взятые из разных жанров - ролевая игра, визуальный роман, симулятор жизни, строительство города, варгейм - даже если временами вы чувствуете, что это напрягает швы.


В средние века вы играете за одного человека, будь то правитель небольшого графства или суверен целой империи. Проходят месяцы и годы, и вы выбираете, как заботиться о своем королевстве, консолидируя свои владения с помощью новой инфраструктуры, создавая союзы через брак и выдвигая свои претензии - как законные, так и сфабрикованные - на земли, занятые другими. Ресурсы в вашем распоряжении отражают ваш статус. Золото с такой же вероятностью будет использовано для смазывания ладони, как и для оплаты строительства бараков. Престиж, благочестие и известность - настоящие валюты королевства. Решения, стоящие перед вами, - это решения политика, а не градостроителя или командующего армией.

Но как бы вы ни были сильны, вы не всемогущи. Ваши вассалы преследуют свои собственные амбиции и будут преследовать свои собственные цели, в то время как соседних правителей нужно будет отговаривать либо военной силой, либо мягким языком от вторжения на вашу территорию. Все личное. Буквально каждый человек, от верховного правителя до низшего происхождения, имеет мнение о вас, и вероятность успеха любой дружественной или гнусной схемы, с которой вы работаете, зависит от этих мнений, а также от игры в кости. Ваша способность влиять на всех, с кем вы взаимодействуете, будет определять не только индивидуальные отношения, но и судьбу целых империй.

В конце концов, что вы делаете с этой властью и влиянием, - это открытый спор. Нет ни цели, ни условия победы, ни состояния победы. По крайней мере, сама игра не ставит перед вами какой-либо конечной цели. Все зависит от вас. Вы предполагаете жизнь определенного человека - вождя племени в евразийской степи, датской графини, султана из Басры, нубийского короля, королевы Ирландии, чтобы назвать только пять из потенциальных тысяч - и вы свободно устанавливать свои собственные цели и мотивации. Когда этот человек умирает, вы можете продолжать играть за его наследника, если вы его оставили.


Как наследник, вы унаследуете все причитающиеся вам титулы, хотя, в зависимости от законов о наследовании королевства, вы вполне можете столкнуться с завистливыми братьями и сестрами. Династическое наследие будет передаваться от одного поколения к другому, и образование, которое получает ребенок, будет влиять на его навыки и личностные качества, но с точки зрения способностей и мировоззрения вашего нового игрового персонажа, доска по существу стерта. Вам предстоит вести совершенно новую жизнь и, если повезет, пять или шесть десятилетий, чтобы наслаждаться ею.

Такая рыхлая структура может вызывать чувство свободы. Он снижает давление до минимума / максимума, чтобы найти оптимальный путь к победе. Вместо этого вы можете сосредоточиться на изучении того, как работает игра, как взаимодействуют ее системы и какие части вы хотите исследовать. Я обнаружил, что охотнее, чем обычно, терплю неудачи и не зацикливаюсь на том, что делаю что-то эффективно. В одной кампании я решил, что амбиции моего персонажа - править всей Ирландией. Для начала у меня было всего несколько графств на юге, но в течение нескольких десятилетий я напряг свои военные мускулы, чтобы заявить права на более чем половину земли. После смерти моего персонажа я решил, что его амбиции перейдут к его дочери. К 30 годам она будет коронована как верховная королева Ирландского королевства. Игра не определила для меня эту цель, но это казалось естественным завершением этой кампании, созданной мной.

Crusader Kings 3 ожидает, что вы в конечном итоге придете к такому выводу, приложите усилия, чтобы работать над ним, а не просто сидеть сложа руки и полагаться на указания с ложки. Тем не менее, несмотря на все возможности, которые он предоставляет, такой апатичный подход также может вызывать разочарование. Слишком легко обнаружить, что вы боретесь за мотивацию или просто чувствуете себя немного потерянным в том, что делать. Несколько моих кампаний были оставлены из-за тоски. Я просто не «чувствовал это», понимаете? И игра просто не предлагает особого поощрения в том, чтобы расслабить вас или побудить вас принять определенные меры. Время от времени он будет отображать подсказки для обучения, чтобы напоминать вам, что вы можете, например, объявить войну норвежцам прямо сейчас, но это не особенно полезно, когда дело доходит до того, почему вы хотели бы этого или было бы хорошей идеей.


Моменты, которые я действительно нажимал на кампанию, были, когда возникала какая-то ситуация или происходило событие, которое на эмоциональном уровне связывало меня с персонажем, которого я играл. Это потому, что по сути Crusader Kings 3 - это не столько стратегическая игра, сколько повествовательный движок, встроенный в шасси большой стратегии. Почти все, что вы делаете, связано с каким-то повествовательным событием. Начните схему, чтобы завоевать расположение могущественного вассала, которого вы подозреваете в заговоре против вас, и она будет разыгрываться по серии сценариев, в каждом из которых вам будет предложено выбрать курс действий в зависимости от навыков вашего персонажа. Иногда такой выбор несет в себе больший риск: выбор в пользу унылой беседы при попытке соблазнить кого-то за ужином - это небольшая неудача по сравнению с опасностями, связанными с выбором нескладного соучастника в заговоре об убийстве.

По отдельности эти повествовательные события не имеют большого значения. В самом деле, вы быстро увидите их повторение, даже в рамках одной кампании. Однако то, что делает их эффективными, - это их постепенное накопление на протяжении всей жизни, а также последствия, которые вы можете ощутить, исходя из сделанного вами выбора. Именно здесь, в этих сказках, вы оцениваете обширные возможности Crusader Kings 3 и способность его симулятора (когда все это собрано вместе) доставлять незабываемые подвиги процедурного повествования.

В одном примере мой персонаж только что разблокировал перк, который улучшил его способность заводить романтические отношения с другим человеком. Он уже был женат, счастливо и преданно, и я не хотел рисковать. Очевидно, что нужно было заставить его продолжить роман против его жены. Все прошло лучше, чем я ожидал. Он написал ей стихотворение, которое она просто обожала. Он встал на колени и спел ей перед судом, что ей понравилось, даже если это было немного неловко. Кульминацией этого стало затаившее дыхание свидание на вершине башни однажды ночью, после которого они были объявлены родственными душами - вещь, о которой я даже не подозревал, возможно. Этой паре, обоим сейчас за 40, удалось возродить свою страсть друг к другу самым сладким и глупым способом. Я сам не мог быть более счастливым, видя это.

Через месяц она забеременела. Через восемь месяцев она рожает. Я вижу обычное всплывающее окно с описанием родов, есть некоторый описательный текст и стандартные параметры, помогающие выбрать имя для новорожденного. Но что-то другое. Я заметил, что появилось ДВА новых портрета персонажей вместо одного. Это займет у меня мгновение. Она родила близнецов. Это чертово чудо. Затем я замечаю, что кое-что другое. Моя жена не похожа на себя. Она морщится, как будто ей больно. Мое сердце замирает, когда я смотрю на описательный текст и, наконец, читаю, что произошло. Она умерла во время родов.

Я перестаю играть. Удар просто сокрушительный. Эмоционально я закончил. Я встаю из-за стола и выхожу из квартиры. Мне просто нужно уйти, подышать свежим воздухом и сохранить все вместе.

Вспоминая время, проведенное с Crusader Kings 3, я поражен широтой опыта, который он предлагает. Мое путешествие вызвало такой спектр эмоций, что попытки определить конкретную точку зрения кажутся бесполезными. Я изумленно усмехнулся при виде абсурдного обнаженного мужчины в моем дворе. Я почувствовал непреходящую семейную гордость, когда дочь исполнила жизненные амбиции своего покойного отца. Мне было скучно просто без энтузиазма смотреть, как идут годы, мне не хотелось вмешиваться. И я испытал абсолютное горе, удар кишки, столь же мощный, как и любая другая игра.

В каком-то смысле Crusader Kings 3 повсюду. Это не всегда работает идеально, и иногда действительно заставляет работать над собой, но есть что-то удивительное в том, что все это вообще работает. Стратегические игры могут рассказывать интересные истории о взлете и падении их империй, но их процедурные повествования редко бывают такими трогательными и острыми, как здесь.
Borderlands 3 | Обзор

Borderlands 3 | Обзор

Обзор Cloudpunk - время летать

Обзор Cloudpunk - время летать

Valorant | Обзор

Valorant | Обзор

Rainbow Six Siege Обзор (2020) - Тактическая магия

Rainbow Six Siege Обзор (2020) - Тактическая магия

Добавить комментарий