Serious Sam 4 - Четвертая встреча | Обзор

Serious Sam 4 - Четвертая встреча | Обзор
08:18, 27 сентября 2020
266
0

Если оставить в стороне технические проблемы и утомленные стереотипы, Serious Sam 4 - в значительной степени успешный синтез разрозненных идентичностей серии. 

В Serious Sam 4 давняя серия FPS, возможно, наконец нашла работоспособную идентичность. В каждой записи разработчик Croteam придерживался основного игрового цикла, который определил начальную прогулку Сэма по Египту. Вы всегда будете крутить педали назад, вы всегда будете кататься по кругу, и вы всегда будете сражаться с десятками незабываемых инопланетных врагов Сэма одновременно. Но иногда эта петля затушевывалась некоторыми странными решениями, которые Croteam приняла в отношении серии. Он никогда не ломался, но каждая игра находит, что разработчик пытается это исправить.

Войдите в Serious Sam 4, еще одно новое изобретение, которое, кажется, опирается на все периоды долгой жизни серии. Как и в Serious Sam 3, графика реалистична (хотя и немного жестковата). Как и в «Серьезном Сэме 2», здесь есть лишние боевые машины и юмор (и удивительная часть шуток). И, как и в First и Second Encounter, игровой процесс острый и центральный. Прошло девять лет с момента выхода последней основной линейки, и за это время мы стали свидетелями возрождения стрелков с круговым движением благодаря играм как большим (Doom), так и маленьким (Dusk). Но в этом недавно переполненном ландшафте у Serious Sam 4 есть секретное оружие. Croteam просто всегда готовы кидать на вас невероятное количество врагов, и у него есть технологии, чтобы справиться с этим.


В этой игре, которая является приквелом к ​​«Первой встрече», Сэм и небольшая группа бойцов сопротивления пытаются отразить нападение злодейского Ментала на Землю. Орда пришельцев уже победила, но сопротивление надеется получить стратегическое преимущество, выследив Святой Грааль, который на самом деле является инопланетным артефактом, спрятанным где-то среди искусства и архитектуры впечатляюще нетронутой Италии.

Когда Сэм приступает к этому квесту, он сталкивается со знакомой ордой врагов со знакомым арсеналом оружия. Если вы раньше играли в Serious Sam, вы узнаете большинство из них. Есть сирианский бык-оборотень, мясистое существо с рогами, которое стремительно бросается на вас, если только вы не сможете убить его несколькими своевременными выстрелами из двойного дробовика. Обезглавленный камикадзе, который может похвастаться парой бомб вместо рук и криком, который можно услышать за милю, также вернулся и заставит вас оторвать его, прежде чем он подойдет достаточно близко, чтобы взорваться. Его также можно привести к большей толпе врагов, прежде чем выстрелить, взорвав пороховую бочку с кровью и насмешками. Один из моих личных фаворитов, Рептилоид, часто размещается на башне, а затем бросает кислотно-зеленые самонаводящиеся ракеты, которые будут следовать за вами, пока не найдут свою цель, или пока вы не выстрелите в них в воздухе.

Это впечатляющий список, состоящий из одних из самых запоминающихся и хорошо продуманных врагов в играх. Модель «Серьезный Сэм» - бросьте на арену тонну врагов и заставьте вас выйти победителем - работает только потому, что каждого врага легко распознать и, в результате, усвоить и запомнить, как с ним обращаться. Допустим, вы слышите фирменный крик Обезглавленного Камикадзе и переключаетесь на штурмовую винтовку, чтобы справиться с дюжиной, которую бросает в вас игра, прежде чем они подойдут достаточно близко, чтобы взорваться. Как только они будут отправлены, вы услышите грохот земли под ногами сирианского быка-оборотня и вытащите ракетную установку, чтобы прикончить стадо серией убийств с одного удара. Но затем пара рептилоидов появляется на дальних башнях, поэтому вы переключаетесь на снайперскую винтовку, чтобы забрать их и их самонаводящиеся снаряды на расстоянии. Все это происходит в течение нескольких секунд, и игра редко дает вам возможность отправлять каждую группу отдельно. Но враги определяются отличительным дизайном, поведением и часто звуковыми сигналами, поэтому вас редко застают врасплох.

Когда Сэм управляет этой толпой, точеный герой использует тот же внушительный арсенал, который у него был с самого начала (а также несколько новых инструментов). Ракетная установка возвращается, теперь с обновлением, которое позволяет вам блокировать несколько врагов. Миниган незаменим для сдерживания толпы, пробивая десятки инопланетян за считанные секунды. И моя любимая портативная пушка тоже вернулась, позволяя Сэму запускать во врагов огромные пушечные ядра, уничтожая даже самых подлых минотавров за несколько ударов. Каждое оружие имеет свое предназначение, и мне нравился процесс определения того, какое оружие лучше всего работает против какого врага. Вы также можете расширить свой список инструментов, выполняя побочные квесты - новое дополнение в Serious Sam 4. Иногда эти диверсии предоставляют вам модификацию оружия, например, апгрейд ракетницы. В других случаях он может предоставить вам гаджет, который может запускать весь спектр от аптечек до портативных черных дыр или бомбы, которая замедляет время для всех, кроме Сэма. Эти устройства могут помочь переломить ход битвы, но вы их так редко встречаетесь, что вам нужно быть разборчивым в том, как вы их используете. В результате они не кажутся серьезным дополнением; больше нравится интересный штрих.

Моя самая большая проблема с игрой заключается в том, что она редко дает вам пространство и время, чтобы поразиться силе оружия. Как только вы получите пушку, вы вступите в бой, который требует, чтобы вы использовали ее против всех врагов, чтобы не отставать. Таким образом, игра часто лишает вас реального ощущения силы. Конечно, вы уничтожаете рептилоидов одним ударом, и это круто. Но игра компенсирует это тем, что бросает в вас сразу дюжину рептилоидов. Вместо того, чтобы дать возможность оценить силу пушки с одного выстрела, с одного убийства, Serious Sam 4 сразу заставляет вас чувствовать, что вы едва проскакиваете мимо, несмотря на пушку. Вы постоянно находитесь на заднем плане, из-за чего (в остальном превосходный) бой начинает казаться немного повторяющимся. Мне нравится напряженность боев в Serious Sam 4, гонки вокруг полчищ врагов, попытки выбрать правильное оружие, чтобы купить себе минутку покоя. Но игра редко дает этому напряжению спусковой клапан, и в результате играть может быть утомительно.


В тяжелых боях помогает то, что хотя бы иногда у Сэма есть команда, на которую он может положиться. В этой записи к вам присоединяется отряд солдат, которые могут помочь победить врагов в бою. Учитывая, насколько безумны сражения в поздней игре, я всегда был благодарен за любую помощь, которую мог получить. Каждый член отряда очень хорошо вписывается в известные архетипы: священник, который умеет обращаться с дробовиком; теоретик параноидального заговора; женщина-солдат, которая может надрать задницу так же, как и мальчики; новобранец, который еще не может выстоять в бою. Это надежные стандартные персонажи, и мне больше всего нравилось наблюдать за групповыми подшучиваниями. В ходячей шутке каждый из товарищей по команде пытается предложить лучший однострочный вариант после отправки злодеев. Эти моменты несколько раз заставляли меня громко смеяться, и, что еще более удивительно, история на самом деле умудряется нанести душевный удар или два по пути.

Однако зависимость Serious Sam 4 от тропов не всегда безобидна. В отряде Сэма два человека из маргинализованных групп, и оба довольно четко вписываются в расовые стереотипы. Родригес, американский солдат мексиканского происхождения, приправляет свою речь такими словами, как «кахонес», «куло» и «пендехо». Этот образ, при котором символы латинского алфавита заменяют испанские слова в предложения на английском языке, распространен в играх, используемых писателями для подчеркивания латыни персонажа. Но, как отмечают критики латиноамериканского языка, это невежественное изображение того, как на самом деле говорят двуязычные латиноамериканцы. Точно так же черный персонаж в этой игре попадает в хорошо известный образ, который кажется устаревшим и устаревшим в течение многих лет. Мне бы очень хотелось, чтобы Croteam хоть немного задумались о том, как они справились с написанием расовых идентичностей этих персонажей.

Сюжету также иногда мешают технические проблемы игры. В то время как Serious Sam 4 на ПК работал со скоростью около 60 кадров в секунду во время неистового действия, часто прерывался во время кат-сцен. Всплывающее окно также было постоянной проблемой в кат-сценах и вне их, поскольку фоновые текстуры часто появлялись в середине кадра или через несколько секунд после начала уровня. Обе эти проблемы преследовали мое первоначальное прохождение и сохранялись даже после того, как Croteam выпустила в среду масштабный патч первого дня. У меня также было поврежденное сохранение, из-за которого игра вылетала на рабочий стол, когда я пытался ее загрузить.


Все это создает ощущение, что эта игра все еще немного грубая. Хотя Serious Sam 4 отлично играет (и в основном выглядит) в бою, его персонажи выглядят довольно жестко. Это очень подходит Сэму; если вы когда-то играли в «Первую встречу», вы вспомните моменты, когда камера переключалась на вид от третьего лица, когда Сэм бежал прямо на новый уровень. Он отлично вписывается в характерную для Сэма разновидность обычного боевого героя. Но для других персонажей? Не так много. Одна сцена, в которой изображена толпа солдат сопротивления, аплодирующих после того, как обычно сдержанный Сэм произносит воодушевляющую речь, особенно жутка, когда глаза каждого персонажа заглядывают на их бледные лица, когда они деревянно аплодируют. Я редко осознавал, что наблюдал, как 3D-модели совершают движения, для выполнения которых они были созданы.

К счастью, бой такой же быстрый и плавный, как и кат-сцены медленные и скрипучие. Благодаря впечатляющей технологии Croteam, теперь Serious Sam 4 может бросить в вас еще более нелепое количество врагов одновременно, чем когда-либо прежде. Некоторые драки в конце игры ставят Сэма в самый разгар самых серьезных боев, которые я когда-либо видел в игре; они - самое близкое приближение, которое я видел в шутере от первого лица к реальным размерам и масштабу того, как на самом деле может выглядеть жестокая битва за планету. Единственная проблема - это частота, с которой Serious Sam 4 использует этот трюк. Мне очень нравятся бои, но помимо просмотра сюжета, разворачивающегося в кат-сценах, это все, что вы делаете. Это напряженная и требовательная игра, в которой вы часто будете наклоняться из стороны в сторону, когда будете биться, полностью поглощенные кровавой борьбой Сэма за выживание. Но именно из-за того, что ядро ​​настолько напряжено, я бы хотел, чтобы в Serious Sam 4 было что-то еще, что можно предложить в перерывах между битвами. Из-за того, что бои так часто вынуждают вас к тотальной войне, на большинстве сессий я чувствовал, что готов объявить это через день после одиночной миссии.

В целом, Serious Sam 4 - это удачный синтез разрозненных идентичностей серии, с лишним юмором и потрясающими масштабными сражениями. Но технические проблемы, устаревшие образы и отсутствие разнообразия игрового процесса делают его просто прочной основой, а не новой вершиной для Croteam.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (0)
Топ из этой категории
XCOM: Chimera Squad Обзор - Гибридная теория XCOM: Chimera Squad Обзор - Гибридная теория
XCOM: Chimera Squad уточняет основные тактические преимущества серии, чтобы показать, что иногда меньше значит...
25.04.20
652
0
Обзор Cloudpunk - время летать Обзор Cloudpunk - время летать
Cloudpunk - это неоновое празднование стиля киберпанка, которое иногда затеняет историю, которую он хочет рассказать.«Я...
25.05.20
383
0