Обзор игр

Обзор Cloudpunk - время летать

Обзор Cloudpunk - время летать

Cloudpunk - это неоновое празднование стиля киберпанка, которое иногда затеняет историю, которую он хочет рассказать.


«Я видел вещи, в которые люди не поверили бы», - начинает умирающий монолог Роя Бэтти в «Бегущем по лезвию». За почти 40 лет с тех пор, как фильм Ридли Скотта создал визуальную эстетику того, что станет известным как Cloudpunk, мы уже видели это много раз. Cloudpunk - это сложная и неровная приключенческая игра с большим количеством сюжетов, которая активно торгует клише киберпанка. Привычные тропы омолаживаются в основном умным письмом и неизменно ярким художественным направлением, но есть и возможности, упущенные из-за недоедания, за счет численного дизайна.

Нивалис - последний город, или, по крайней мере, так говорят люди. Возвышающиеся неоновые шпили выбрасываются из разрушенного климатом океана и, в конце концов, появляются сквозь облака; на вершине живут немногие привилегированные, самозваные генеральные директора, уединенные в своих многослойных пентхаусах, в то время как под всеми остальными живет жизнь в густом застройке города, где в каждом городском квартале есть стойка с лапшой, ночь вечна и почти всегда идет дождь. Конечно, вы уже видели все это раньше, но эта изношенная сетка одевается так необычно, что по-прежнему поражает.

Проще говоря, Cloudpunk - потрясающе великолепная игра. Nivalis построен из вокселей, больших массивных кирпичей сплошного цвета, которые придают городскому пейзажу ощущение огромной, тщательно продуманной диорамы Lego. Потрясающее использование сделано из контраста и освещения. Небоскребы почти уходят в негативное пространство, их фасады состоят из сотен крошечных коробок света, чередующихся с мрачными розовыми, желтыми и голубыми тонами. Когда вы летите по городу на своей машине, каждый поворот обеспечивает потрясающий вид, каждое восхождение по ряду высотных зданий встречает ослепительная неоновая перспектива. Если честно, этот обзор занял больше времени, чем следовало бы, потому что мне приходилось делать паузу каждые несколько секунд, чтобы сделать еще один снимок экрана.

Тем не менее, еще лучше, когда вы выходите из машины и ходите по городу пешком. Здесь камера привязана к определенному виду, обычно показывая боковое преимущество, которое захватывает улицу, по которой вы бежите, с вашим персонажем, часто изображаемым с крошечной горсткой вокселей в середине. Поначалу отсутствие контроля над камерой кажется ограничительным, но вскоре цель становится ясной. Полагаясь на предопределенную перспективу камеры, каждый снимок спроектирован так, чтобы наилучшим образом продемонстрировать потрясающее окружение, а весы работают рука об руку, чтобы вы чувствовали себя еще более в восторге от всего этого, нависшего над вами. Время от времени камера приближается, обычно, когда вы рискуете спуститься по узкому переулку, таким образом копируя клаустрофобный пресс окружающих структур. В других случаях он падает до уровня земли и наклоняется вверх, чтобы кинематографически обрамить событие, происходящее на расстоянии, или, может быть, просто чтобы указать - еще раз - как удивительно выглядит город. Cloudpunk постоянно хлопает вас по плечу, чтобы сказать: эй, проверьте это, и, по крайней мере, с точки зрения материала для открыток, он никогда не сможет разочаровать.

Неизбежно, что причина, по которой вы исследуете Nivalis и можете наслаждаться такими захватывающими дух пейзажами, должна пострадать от сравнения, поэтому, возможно, разумно, что персонажу, которого вы играете, дают прозаическую профессию. Рания работает курьером в Cloudpunk, компании, занимающейся незаконной доставкой, которая устраивается на работу, от которой отказываются другие. Недавно приехав в Нивалис, Рания работает на экономику концерта, пытаясь потрясти долговой корпус. Это звучит как ужасная идея для моих ушей 2020 года, так как пандемия COVID-19 продолжает подвергать опасности трудовой деятельности - особенно фрилансеров - в капиталистическом мире, но Cloudpunk (компания) кажется просвещенным в невероятной степени. Рании, возможно, придется заплатить за собственный газ своего ховеркара, но ей не нужно полагаться на чаевые, и если ее автомобиль будет угнан, Cloudpunk заменит его бесплатно. Не говоря уже о том, что она может как-то позволить себе просторную однокомнатную квартиру еще до того, как проработает целый день на работе.

Эта работа состоит из получения вызова от Control, обработчика Cloudpunk, назначения путевой точки и пилотирования в требуемый пункт назначения. Как облачный город, у Нивалиса есть несколько беспорядочно слабых «дорожных» правил. Рания может свободно летать на своей машине на воздушной подушке практически в любом месте, пробираясь через жилые комплексы и облетая бизнес-парки, прежде чем приземлиться на обозначенные парковочные зоны в каждом районе. Узкие трассы быстрее доставят вас к месту назначения, но я предпочел выбрать живописный маршрут.


Первичная история рассказывается на этих работах, когда Рания наталкивается на загадку, касающуюся того, кто или что контролирует Нивалис, и почему он так отчетливо разваливается по швам - буквально, в некоторых случаях, когда другой небоскреб рушится, падая в океан. чтобы пожать плечами от угнетенного населения, покорившегося своей судьбе. Поскольку Рания взаимодействует со своим хендлером и Камю, ее компаньоном по искусственному интеллекту (который когда-то воплощал собаку-робота, но теперь живет в ее машине, но все еще ведет себя как собака), и разговаривает с клиентами и пассажирами, вы не можете выбрать ее параметры диалога. Разговоры в камне. На раннем этапе Рания предпочла бы опускать голову и не вмешиваться. Она просто хочет сделать работу и погасить свои долги. Ее сострадание выходит на первый план, однако, ее настороженность спадает, и она развивается в сильный голос по ходу игры. Я не всегда соглашался с тем, что она должна была сказать, но это заслуга общего уровня диалога, который я хотел продолжать слышать и добавлять в мое понимание ее взгляда на мир.

Даже если в диалоге не будет выбора, Рании предоставляется ряд бинарных решений во время определенных заданий. Они возникают из-за того, что Рания обсуждает события с Камю и понимает, что есть альтернатива задаче, которую ей дали; однако они не все выполнены по одному и тому же стандарту. Некоторые чувствуют себя логично, и вы полностью понимаете, почему она может подумать, что это лучшее решение, а некоторые чувствуют себя достаточно срочно, поскольку они обременяют вас вновь обретенным драматическим весом. И все же другие оказываются такими же надуманными, как будто они делают выбор ради выбора. Несмотря на это, последствия всех этих решений никогда не совпадают с их настройками, их обескураживающие выводы обычно предсказуемы, хотя иногда сводят на нет сумасшедшие, а иногда совершенно глупы.

Действительно, качество письма сильно разнится по всем направлениям. Как и следовало ожидать, центральная тайна получает большую часть внимания, хотя некоторые второстепенные персонажи, с которыми вы можете столкнуться по всему городу, открывают дополнительные истории, которые стоит исследовать. Учитывая статус аутсайдера Рании, вопросы культурной памяти и присвоения решаются ловко, в то время как основное исследование того, как технологии уменьшают и улучшают наше человечество, к счастью, выходит за рамки основного вопроса о том, является ли робот человеком. Написание в лучшем случае, когда оно сосредоточено на людях, чьи ситуации связаны с более широкими темами в критике капитализма. Темы о корпорациях, автоматизирующих свой труд для бесконечной репликации капитала с единственной выгодой для акционеров, или о том, что фармацевтическая компания выпускает новый штамм вируса, чтобы продавать лекарство, которое он производит, поставляются с мрачным остроумием, выходящим за рамки клише.


Cloudpunk - самый слабый, когда он вставляет знающие ссылки на современную культуру - встреча Рании с чуваком «Debate Me» имеет сердце в нужном месте, но она просто слишком сложна и не может найти что-то уместное или интересное, чтобы сказать Помимо того, что "Дебаты Меня" парни сосут. К сожалению, лучше всего написан вспомогательный персонаж, чей ход квеста заблокирован за непонятным включением предметов коллекционирования. В целом, однако, хорошее здесь перевешивает плохое, и настоящее разочарование в том, что это такой близкий вызов.

Если непоследовательное письмо намекает на то, что Cloudpunk не совсем уверен, какой тип повествовательного опыта он хочет видеть, то добавление легкого экономического слоя выдает отсутствие доверия. Деньги, заработанные на успешной работе, должны быть потрачены на странную поездку на заправку для дозаправки, а также могут быть потрачены на несколько несущественных улучшений в управлении и косметических настройках парящего автомобиля. Еду и напитки можно покупать и потреблять, чтобы дать Рани небольшую прибавку в скорости, а горстку лекарств можно купить, чтобы экран стал размытым, и еще немного. Есть даже тонкая торговая игра, в которой вы можете покупать дешево и продавать дорого между продавцами, чтобы максимизировать прибыль. Но все это настолько ненужно, влияние любой части этой экономики настолько тривиально, что вы не понимаете, почему она вообще существует. Это не наносит вреда опыту, но это отвлечение, которое лучше игнорировать полностью.

Cloudpunk - это игра с одним ядром, настолько мощным, что одного этого достаточно, чтобы ее было легко рекомендовать. Обладая редкой красотой и богатой атмосферой своего воксельного городского пейзажа, Cloudpunk - это неизменная радость для исследования. Независимо от того, парете ли вы сквозь неоновые облака или летите по головокружительным проходам, висящим в воздухе на сто этажей, остается желание продолжать двигаться вперед, потому что следующий вид может быть еще лучше. И это обычно так. Это не простой случай стиля над субстанцией, потому что в Рании и в большей части истории нет недостатка в субстанции, но это может ощущаться так, когда стиль настолько непропорционально звезден.

Поделитесь своим мнением

Комментариев 0