Официально: Vulkan теперь предлагает альтернативу DirectX Raytracing.

Официально: Vulkan теперь предлагает альтернативу DirectX Raytracing.
04:44, 24 ноября 2020
103
0

Больше нет необходимости в удобном расширении Vulkan от Nvidia... 

Сегодня знаменует собой момент, когда API Vulkan официально готов для трассировки лучей. Группа Khronos, стоящая за открытым API, анонсировала финальные расширения Vulkan Ray Tracing, а это означает, что наконец-то появилась надежная альтернатива Microsoft DirectX Raytracing API, широко используемая сегодня в играх с трассировкой лучей.

Интегрированная прямо в существующую структуру Vulkan, новая Vulkan Ray Tracing представляет собой набор расширений - Vulkan, SPIR-V и GLSL, - которые позволяют разработчикам применять трассировку лучей в играх с использованием Vulkan API.

Vulkan пользуется популярностью среди разработчиков игр из-за его в целом стабильной производительности с меньшим количеством устаревших или запутанных систем, которые его сдерживают, но он также популярен просто потому, что он внутренне не привязан к какому-либо одному поставщику оборудования или платформы - в отличие, скажем, его главный конкурент в области игровых API - DirectX 12.
[banner_stati2]{banner_stati2}[/banner_stati2]
DirectX 12 Ultimate поставляется с DirectX Raytracing (DXR), который предоставляет разработчикам игр доступ к совместимому оборудованию для трассировки лучей в новейших видеокартах. И теперь Vulkan предлагает полноценную альтернативу.

Vulkan Ray Tracing поддерживает как выделенные ядра ускорения трассировки лучей, так и общие вычислительные рабочие нагрузки графического процессора. Это означает, что оба графических процессора оснащены ядрами RT и ускорителями лучей, серии RTX 20 и 30 от Nvidia и серии AMD RX 6000 соответственно; а неускоренные графические процессоры смогут запускать рабочие нагрузки трассировки лучей Vulkan. Хотя все мы знаем, насколько хорошо это будет работать на последних по большей части.

Однако трассировка лучей Vulkan не является чем-то новым для графических процессоров Nvidia. Наряду с ранними усилиями по запуску и запуску Vulkan Ray Tracing, Nvidia создала расширение для конкретного производителя, VK_NV_ray_tracing, которое позволило разработчикам Vulkan использовать графические карты Nvidia и все возможности трассировки лучей в своих играх. Wolfenstein Youngblood - яркий пример такой игры.

Новое расширение VH_KHR_ray_tracing частично заменит собственное расширение Vulkan от Nvidia и предлагает те же функции, «хотя и с некоторыми изменениями и дополнениями», как отмечается в журнале изменений.

Новое расширение по существу добавляет следующее, что, в свою очередь, делает трассировку лучей реальностью:

  • Функционал для построения и управления ускоренной структурой
  • Поддержка этапов и конвейеров шейдера трассировки лучей
  • Внутренние функции запросов лучей для всех этапов шейдера

Другое преимущество встроенного и независимого от оборудования расширения заключается в том, что оно позволит разработчикам использовать микросхему трассировки лучей AMD, в частности ускорители лучей, которые есть в новых RX 6800, RX 6800 XT и, вскоре, в RX 6900 XT, с Vulkan разработаны игры.
[banner_stati3]{banner_stati3}[/banner_stati3]
На сегодняшний день большинство игр DirectX Raytracing поддерживают ускорение трассировки лучей из коробки и независимо от того, какой кремний вы выбрали, за заметными (и откровенно странными) исключениями Cyberpunk 2077 и Godfall - двух игр, обещающих ввести поддержку позже для Графические процессоры AMD и Nvidia соответственно.

Мы надеемся, что это связано с блюзом развития, а не с государственным переворотом для доминирования любой из сторон по трассировке лучей. В любом случае, я бы хотел думать, что это так. В интересах всех, чтобы трассировка лучей стала полностью поддерживаемым предприятием.

И Vulkan Ray Tracing имеет большое значение для достижения этой цели.

У Nvidia есть готовые драйверы для поддержки новых расширений, а у AMD есть бета-версия драйверов с предварительной поддержкой. В 2021 году появятся также драйверы графического процессора Intel Xe-HPG, после чего мы увидим трехстороннюю гонку по трассировке лучей в Vulkan.
Комментарии (0)